ГЛАВА ПОСЕЛЕНИЯ

Уважаемые пользователи сети Интернет!

 

Добро пожаловать на официальный сайт Тарутинского сельского поселения.
Уверена, что на этом веб-ресурсе вы сможете получать оперативную и полезную для вас информацию.
 
Глава
Тарутинского сельского поселения
     Говорухина Раиса Васильевна   
Яндекс.Погода
Праздники России

Баннерная сеть

 

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТАРУТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЧЕСМЕНСКОГО   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

от  « 22»  октября  2019г                                                                                                                         №  23

с.Тарутино                                                                                                                                                                     

 

«Об утверждении Регламента работы Совета депутатов Тарутинского сельского поселения».

 

На основании Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 года, Устава Тарутинского сельского поселения, Совет депутатов Тарутинского сельского поселения

РЕШАЕТ:

 

1.Утвердить прилагаемый Регламент работы Совета депутатов Тарутинского сельского поселения.

2.Настоящее решение вступает в силу с момента его обнародования.

3.Обнародовать настоящее решение в порядке, установленном Уставом Тарутинского сельского поселения.

 

 

 

 

Председатель Совета депутатов

Тарутинского сельского поселения                                         

_____________С.Н.Данилов.

 

Глава Тарутинского сельского поселения, Глава администрации Тарутинского сельского поселения                                                                                                    

________________Р.В.Говорухина.

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к решению Совета депутатов

Тарутинского сельского поселения

Чесменского района

 

от   22.10.2019г.№ 23

 

 

РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ТАРУТИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основы организации и деятельности Совета депутатов Тарутинского сельского поселения

1.1.   Совет депутатов Тарутинского сельского поселения (далее по тексту - Совет депутатов) является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления на территории Тарутинского сельского поселения Чесменского муниципального района  и осуществляет деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Челябинской области, Устава Тарутинского сельского поселения, настоящего Регламента.

             1.1.Совет депутатов Тарутинского сельского поселения вправе самостоятельно решать вопросы отнесенные к его ведению в соответствии Федеральными Законами, законами и иными нормативно правовыми актами области, Уставом Тарутинского сельского поселения

1.2.   По вопросам своей компетенции Совет депутатов принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а также решения по вопросам организации своей деятельности.

 

 

Глава 2. СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

   Статья 2. Структура Совета депутатов

            2.1.Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет. Возглавляет и организует работу Совета депутатов Председатель Совета избранный из числа депутатов открытым или тайным голосованием. Председатель Совета депутатов работает в Совете депутатов на неосвобожденной основе.

           2.2.В структуру Совета депутатов входят председатель Совета депутатов поселения, заместитель председателя Совета депутатов поселения, постоянно действующие рабочие органы Совета депутатов - постоянные комиссии, а также Органы, создаваемые для решения отдельных специальных вопросов, входящих в компетенцию Совета депутатов, - временные комиссии.

         2.3.В целях организационного, информационного, правового, материально- технического и иного обеспечения деятельности Совета депутатов к работе Совета депутатов привлекается ведущий специалист администрации Тарутинского сельского поселения.

 

Статья 3. Председатель Совета депутатов Тарутинского сельского поселения

        3.1.Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов на первом заседании Совета депутатов, тайным голосованием. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на не постоянной основе.

        3.2.Кандидаты на должность председателя Совета депутатов выдвигаются депутатами на Совете депутатов, в том числе в порядке самовыдвижения. По всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Совета депутатов, проводится обсуждение в порядке, установленном настоящим регламентом. Все выдвинутые кандидаты вправе выступать на заседании Совета депутатов и отвечать на вопросы Совета депутатов. Каждый депутат вправе задавать вопросы кандидатам, высказывать свое мнение по кандидатурам, высказываться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.

         3.3.Для проведения голосования и определения его результатов из числа Совета депутатов открытым голосованием большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемом Советом депутатов.

В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты на должность председателя Совета депутатов.

Счетная комиссия на своем заседании избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии, что оформляется протоколом.

3.4. В бюллетень для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Совета депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.

3.5. Кандидат считается избранным председателем Совета депутатов, если за него проголосовало большинство (4 человек) от установленной численности Совета депутатов.

3.6. В случае, если ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, на этом же заседании Совета депутатов проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов. По итогам второго тура голосования избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленной численности депутатов.

3.7. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов Совета депутатов, по усмотрению Совета депутатов проводятся на этом же заседании повторные выборы председателя Совета депутатов. Повторные выборы председателя Совета депутатов в соответствии со статьей 4 настоящего регламента. Депутаты выдвигают новых кандидатов (кандидата), при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.

3.8. Избрание председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов, дополнительное голосование по принятию решения не проводится. Решение подписывается председательствующим на первом заседании Совета депутатов старейшим депутатом.

3.9. Протокол счетной комиссии о результатах голосования вместе с решениями Совета депутатов об утверждении результатов тайного голосования и избрании председателя Совета депутатов хранится Советом депутатов в течение срока полномочий избранных депутатов.

3.10. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Уставом Тарутинского сельского поселения, настоящим Регламентом.

3.11. В случае временного отсутствия председателя Совета депутатов его полномочия, осуществляются заместителем председателя Совета депутатов, либо лицом, уполномоченным на то Советом депутатов.

3.12. Председатель Совета депутатов вступает в полномочия со дня его избрания, и осуществляет свою деятельность до прекращения полномочий Совета депутатов, если Советом депутатов не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.

 

Статья 4. Заместитель председателя Совета депутатов

4.1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов открытым голосованием на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов и (или) группы депутатов, количеством не менее одной трети от числа избранных депутатов.

4.2. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

4.3. Избрание заместителя председателя Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов.

4.4. Заместитель председателя выполняет по поручению председателя отдельные его функции и замещает председателя в случае его временного отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий либо выполняет его функции в случае досрочного прекращения полномочий председателя до вступления в должность нового председателя.

4.5. Заместитель председателя Совета депутатов приобретает полномочия со дня его избрания. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

4.6. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов могут быть досрочно прекращены по основаниям, предусмотренным Уставом Тарутинского сельского поселения.

4.7. Заместитель председателя Совета депутатов может уйти в отставку по собственному желанию.

В случае отставки заместителя председателя Совета депутатов по собственному желанию, им подается в Совет депутатов письменное заявление о досрочном прекращении своих полномочий. Совет депутатов рассматривает заявление заместителя председателя Совета депутатов и принимает решение о досрочном прекращении его полномочий на ближайшем заседании Совета депутатов.

Заявление о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета депутатов не может быть им отозвано после принятия решения Советом депутатов.

4.8. Избрание нового заместителя председателя Совета депутатов проводится в течение месяца с момента досрочного прекращения полномочий бывшего заместителя председателя.

 

Статья 5. Постоянные комиссии Совета депутатов

5.1. Совет депутатов из числа депутатов избирает постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседаниях Совета депутатов, а также для содействия проведению в жизнь его решений, осуществления в пределах компетенции Совета депутатов контрольных функций.

           5.2. Перечень и поименный состав постоянных комиссий утверждаются на заседании Совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.

           5.3. Постоянные комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.

           5.4. Депутат Совета депутатов вправе присутствовать на заседании любой постоянной комиссии с правом совещательного голоса.

            5.5. Основные принципы организации и деятельности постоянных депутатских комиссий, порядок их образования, вопросы ведения, права и обязанности, а также порядок их работы устанавливаются Положением «О постоянно депутатских комиссиях Совета депутатов Тарутинского сельского поселения», утверждённым решением Совета депутатов.

 

Глава 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Статья 6. Формы депутатской деятельности

             6.1. Формами депутатской деятельности являются:

-  работа с избирателями

- участие в заседаниях Совета депутатов;

- участие в работе комиссий Совета депутатов;

- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета депутатов;

- участие в выполнении поручений Совета депутатов.

6.2. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов, в соответствии с действующим законодательством, Уставом Тарутинского сельского поселения и настоящим Регламентом.

 

Статья 7. Право депутата на получение информации, необходимой для осуществления полномочий

7.1. Депутату Совета депутатов, по его обращению, представляются документы, иные информационные и справочные материалы, официально распространяемые органами местного самоуправления и органами государственной власти.

При обращении депутата по вопросам его депутатской деятельности в органы местного самоуправления, должностные лица обеспечивают депутата консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Депутат Совета депутатов имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов.

Депутат Совета депутатов своевременно информируется о дате, времени и месте проведения заседаний органов местного самоуправления, о вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам.

7.3. Депутат Совета депутатов имеет право присутствовать на заседаниях и совещаниях органов местного самоуправления в установленном указанными органами порядке.

 

Статья 8. Взаимоотношения депутата с избирателями

8.1. Прием населения депутатами Совета депутатов осуществляется в соответствии с установленным ими графиком, опубликованном в средствах массовой информации и размещенным на официальном сайте администрации Тарутинского сельского поселения.

8.2. Депутат Совета депутатов принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:

- рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;

- способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов.

8.3. При обращении депутата в органы местного самоуправления ему оказывается содействие в определении помещения для работы с избирателями, а также в организации оповещения населения о месте и времени встречи депутата с избирателями.

8.4. Организацию работы по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб, поступающих в адрес депутата, осуществляет Совета депутатов.

8.5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации и официальный сайт администрации Тарутинского сельского поселения.

Статья 9. Депутатский запрос

9.1. Депутат, группа депутатов, постоянная комиссия Совета депутатов вправе по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов, внести на рассмотрение Совета депутатов обращение к руководителям расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций по вопросам, находящимся в ведении поселения.

Обращение вносится в Совет депутатов в письменной форме в соответствии с положениями Регламента, определяющими порядок внесения проектов правовых актов, и оглашаются депутатом (автором) или председательствующим на заседании Совета депутатов.

9.2. В случае одобрения депутатами Совета депутатов обращение признается депутатским запросом, оформляется решением Совета депутатов и направляется соответствующим органам и(или) должностным лицам.

9.3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны дать письменный ответ в срок, указанный в решении Совета депутатов, о признании обращения депутатским запросом.

9.4. Вопрос о рассмотрении ответа на депутатский запрос рассматривается на заседании Совета депутатов, докладчиком по указанному вопросу выступает представитель органа или должностное лицо, к которому был обращен депутатский запрос.

Содокладчиком может выступать депутат, представитель группы депутатов или постоянной комиссии, внесший данный запрос.

9.5. По ответу на депутатский запрос могут быть открыты прения.

9.6. По вопросу о рассмотрении ответа на депутатский запрос принимается решение Совета депутатов.

 

Статья 10. Заседания Совета депутатов

            10.1.Основной формой деятельности Совета депутатов являются заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к его ведению.

           10.2.Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планом, составленным на год и с учётом предыдущих решений Совета депутатов.

           10.3.Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более половины от установленной численности.

Если на заседании присутствует менее 4-ех от избранного состава депутатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которое определяется председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки указанного выше сообщения.

10.4. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят открытый характер. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, депутатской комиссией, председателем Совета депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос на закрытом заседании.

Заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь - если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его на закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим регламентом, - если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.

Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов открытым голосованием. Заседание может быть объявлено закрытым председателем Совета депутатов после однократного предупреждения в случае возникновения в зале Совета депутатов общего беспорядка, вызванного нарушением правил поведения на заседаниях Совета депутатов присутствующими гражданами и должностными лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменяет других принципов ее работы.

10.5. Совет депутатов собирается на свое первое заседание не позднее 30 дней после подписания протокола об итогах голосования по выборам депутатов.

Первое заседание Совета депутатов созывается председателем избирательной комиссии муниципального образования Тарутинского муниципального района.

Первое заседание Совета депутатов открывает и ведет до избрания председателя Совета депутатов старейший по возрасту депутат.

На первом заседании избирается председатель Совета депутатов, и заместитель председателя Совета депутатов.

10.6. Очередные заседания Совета депутатов созываются ее председателем по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Место, повестка дня определяется и оглашается председателем Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим регламентом.

10.7. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание. Заседания, созываемые в иные, кроме установленных в пункте 11.5, 11.6  сроки, являются внеочередными.

Внеочередные заседания Совета депутатов могут проводиться по предложению председателя Совета депутатов, Заместителя председателя Совета депутатов, одной трети от избранного состава Совета депутатов. Любое предложение о внеочередном заседании Совета депутатов оформляется в письменном виде, в нем указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета депутатов, и прилагаются проекты решения по ним. Предложение подписывается председателем Совета депутатов, одной третью от избранного состава Совета депутатов, требующими созыва внеочередного заседания, и направляются в Совет депутатов не позднее, чем за 5 дней до предполагаемого срока проведения заседания Совета депутатов.

Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок не позднее 3 дней после вручения ему письменного уведомления.

Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в предложении о созыве.

10.8. Постановление (распоряжение) председателя Совета депутатов о созыве внеочередного заседания Совета депутатов с указанием даты, времени и места проведения доводится до депутатов не позднее, чем за один день до начала заседания, с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение заседания Совета депутатов.

 

Статья 11. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов

  11.1 На открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов, на заседаниях ее органов, не получая специального разрешения, вправе присутствовать прокурор Чесменского района или иное лицо по его поручению.

На заседаниях Совета депутатов могут присутствовать глава администрации Тарутинского сельского поселения, глава администрации Чесменского муниципального района, его заместители, депутаты  Собрания депутатов Чесменского муниципального района, руководители структурных подразделений села Тарутино, представители Тарутинского поселения, делегированные собранием граждан по месту жительства, представители предприятий, учреждений, организаций, представители средств массовой информации, общественных объединений.

11.2. О желании принять участие в заседании Совета депутатов представители средств массовой информации, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений направляют письменную заявку на имя председателя Совета депутатов не позднее, чем за два дня до начала заседания.

11.3. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся специальные места в зале заседания.

             11.4. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов.

11.5. По решению Совета депутатов приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в рамках настоящего регламента.

Слово для выступления предоставляется без специального решения Совета депутатов должностным лицам администрации района, явившимся на заседание Совета депутатов.

11.6. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.

11.7. Население информируется о работе Совета депутатов и о принятых им решениях в соответствии с Уставом Тарутинского сельского поселения и федеральным законом Российской Федерации.

 

Статья 12. Порядок подготовки к проведению заседания

  12.1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим регламентом.

  12.2. Документы и материалы по вопросам, включенным в проект повестки очередного заседания Совета депутатов, направляются депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания в электронном виде посредством электронной почты либо депутаты самостоятельно берут материалы на бумажном носителе.

  12.3. Подготовка и организация проведения заседаний Совета депутатов осуществляется ведущим специалистом администрации Тарутинского сельского поселения под руководством председателя Совета депутатов.

 

Статья 13. Порядок формирования повестки заседания Совета депутатов.

13.1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется председателем Совета депутатов в соответствии с утвержденным примерным перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению Советом депутатов на текущий год, проектов решений, вносимых на рассмотрение Совета депутатов субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом Тарутинского сельского поселения.

Ответственность за подготовку проектов решений Совета депутатов возлагается на инициаторов внесения вопросов на рассмотрение Совета депутатов.

Ответственность за содержание, подготовку и качество оформления проектов решений, их согласование со всем составом заинтересованных организаций и должностных лиц несут разработчики проектов, представляющие проект для рассмотрения.

13.2. Проекты решений с предложениями, для рассмотрения на заседании Совета депутатов на бумажном и электронном носителях, направляются председателю Совета депутатов не позднее чем за 12 дней (за исключением праздничных и выходных) до заседания Совета депутатов. Проекты решений в необходимых случаях предусмотренных Уставом Тарутинского сельского поселения должны иметь заключение Главы Тарутинского сельского поселения – Главы администрации Тарутинского сельского поселения.

           13.3. Требования к проектам решений и прилагаемым материалам:

-       к проекту решения прилагается пояснительная записка, в которой инициатором излагается обоснование необходимости принятия проекта, характеристика основных целей и задач, источники финансирования для его выполнения;

-       оформление документов должно соответствовать инструкции по делопроизводству и установленной форме, содержать всю необходимую информацию;

-       проект решения и приложения к нему подписываются постранично разработчиком и должны точно соответствовать электронному варианту;

-       проект решения возможен в виде: нового документа; новой редакции действующего решения; проекта решения о внесении изменений и дополнений или признания утратившим силу (об отмене) соответствующего ранее принятого решения;

-       проект решения должен соответствовать компетенции Совета депутатов, нормам действующего законодательства, Уставу Тарутинского сельского поселения, быть своевременным, учитывать ранее принятые решения по рассматриваемому вопросу, содержать при необходимости пункт об изменении, дополнении решений, признании утратившим силу (об отмене), устранять множественность ранее принятых решений;

-если к проекту имеются приложения, то в соответствующих пунктах проекта решения приводятся ссылки на них. Приложения должны иметь заголовок и содержать все необходимые отметки по установленной форме;

-       к проекту решения прилагается письменная информация о лице, уполномоченном представлять на заседаниях постоянных комиссий и Совета депутатов проект решения.

13.4. Ведущий специалист администрации Тарутинского сельского поселения организует регистрацию поступающих проектов решений.

 Предложения по организации работы Совета депутатов (вопросы организации комиссий, отзыва депутата из комиссии, принятие добровольной отставки Главы Тарутинского поселения и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

               13.5. Вопросы о рассмотрении ответов на письменные запросы Совета депутатов включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов по мере их поступления в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.

  13.6. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета депутатов вносятся председателем Совета депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 5 (пяти) дней до заседания.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых актов муниципального образования и предложениям по совершенствованию правового регулирования на его территории.

  13.7. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседание Совета депутатов.

 

Статья 14. Утверждение повестки дня

14.1. В начале каждого заседания Совета депутатов, после объявления председателем Совета депутатов о наличии кворума, обсуждается и утверждается повестка дня.

            14.2.Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами или председателем Совета депутатов в выступлениях.

            14.3.Председатель Совета депутатов до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня может в исключительных случаях вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом председатель Совета депутатов обязан предоставить в распоряжение депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.

          14.4.Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня и утверждение повестки дня в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

           14.5.По предложению председателя Совета депутатов или депутата, присутствующего на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов, повестки дня: объединены несколько вопросов или исключены определенные вопросы с повестки дня, либо принято решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, путем открытого голосования.

          14.6.Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки, либо принять решение о продлении заседания, либо о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.

 

Статья 15. Порядок ведения заседания

  15.1. После избрания председателя Совета депутатов Тарутинского поселения заседания Совета депутатов ведет председатель Совета депутатов Тарутинского поселения, а в его отсутствие выбранный заместитель председателя Совета депутатов поселения

  15.2. Председатель Совета депутатов Тарутинского поселения:

-   открывает и закрывает заседания;

-   ведет заседание, следит за соблюдением настоящего регламента, принятого порядка работы, наличием кворума;

-   информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;

-   предоставляет слово докладчикам, депутатам, лицам, приглашенным на заседание, в порядке поступления заявок;

-   объявляет о начале и прекращении прений;

-   оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;

-   ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты голосований;

-   обеспечивает порядок в зале заседания;

-   при необходимости проводит консультации с депутатами, комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;

-   организует работу ведущего специалиста Совета депутатов на заседании Совета депутатов;

-председатель Совета депутатов не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего регламента;

-   осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Тарутинского сельского поселения и настоящим Регламентом.

 

Статья 16. Порядок работы на заседании

            16.1.Заседания Совета депутатов начинаются в 11 часов 00 минут и заканчиваются не позднее 17 часов. Перерыв объявляется через каждые 1,5 часа работы продолжительностью 10 минут.

           16.2.Изменение указанного в пункте 17.1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, путем открытого         

           16.3.Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов - до 15 минут.

Выступления в прениях:

-       для обсуждения повестки дня - до 5 минут;

-       для обсуждения докладов и содокладов - до 10 минут;

-       для постатейного обсуждения проектов решения - до 10 минут;

-       для внесения депутатского запроса - до 5 минут;

-       по порядку ведения заседания - до 3 минут;

-       по кандидатурам - до 5 минут;

-       по процедуре голосования - до 3 минут;

-       для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок - до 3 минут;

-       для ответа - до 3 минут;

-       для повторных выступлений - до 3 минут.

С согласия большинства от присутствующих депутатов председатель Совета депутатов вправе продлить время для выступлений.

           16.4.Председатель Совета депутатов может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.

           16.5.Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов путем открытого голосования.

16.6.Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председателю вне очереди.

16.7.Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:

-       для уточнения формулировки решения, поставленного на голосование.

16.8. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему председателем в конце заседания, на котором запрашивается это право.

 

Статья 17. Процедура открытого голосования

17.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председателем Совета депутатов поселения.

17.2. Перед началом открытого голосования председатель Совета депутатов уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.

17.3. При голосовании каждый депутат Совета депутатов имеет один голос и подает его: «за» предложение, «против» него, либо «воздерживается».

17.4. После окончательного подсчета голосов председатель объявляет результаты голосования: принято предложение или отклонено.

 

Статья 18. Процедура тайного голосования

18.1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Доклад счетной комиссии утверждается решением Совета депутатов, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

            18.2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

18.3. Каждому депутату Совета депутатов выдается один бюллетень по решаемому Советом депутатов вопросу.

18.4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.

18.5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования, путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения - варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по единственной кандидатуре - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.

18.6. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

18.7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

 

Статья19. Процедура поименного голосования

19.1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятомy большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

            19.2.Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в протокол заседания.

 

Статья 20. Протокол заседаний

            20.1.Протокол заседания Совета депутатов подписывается председателем Совета депутатов. Составление протоколов, их копирование, хранение возлагается на ведущего специалиста администрации Тарутинского сельского поселения, который обеспечивает хранение протоколов. Для оформления протоколов может использоваться аудиозапись заседания Совета депутатов.

           20.2.В протокол заседания заносятся:

-   наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания (в пределах созыва), дата и место проведения;

-   председатель на заседании, число депутатов, установленное для Совета депутатов, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, а также число и фамилии присутствующих на заседании лиц, не являющихся депутатами;

-   повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;

-   фамилии депутатов, а для лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, - должности;

-   перечень всех поступивших предложений и принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержавшихся" и не голосовавших;

-   процедурные вопросы (об открытии и прекращении прений, принятию к сведению справок, информации, сообщений) отражаются в протоколе;

-   предложения по редакции пунктов решения, вносимые на голосование депутатами, представленные в письменном виде или высказанные в выступлениях, результаты голосования;

- подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов, его решения, заверенные печатью Совета депутатов, хранятся у ведущего специалиста администрации Тарутинского сельского поселения, по окончании созыва сдаются в архив на постоянное хранение.

20.3. За правильность записей в протоколе заседаний отвечает председатель Совета депутатов.

           20.4. Протокол ведет секретарь Совета депутатов поселения – ведущий специалист администрации Тарутинского сельского поселения.

  Протокол заседания Совета депутатов подписывается председателем Совета депутатов и секретарем, который вел протокол.

20.5. Депутаты имеют право ознакомиться с протоколом в течении пяти дней со дня окончания заседания и дать замечания.

 

Глава 3. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ  

КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

 

Статья 21. Общие положения по осуществлению контроля

21.1. Контроль хода исполнения решений, принятых по вопросам, отнесенным к полномочиям Совета депутатов, осуществляется в целях оценки эффективности, полноты и своевременности исполнения решений Совета депутатов.

21.2. Контроль может быть возложен на председателя Совета депутатов, заместителя председателя Совета депутатов, председателя постоянной комиссии или постоянную комиссию.

Лицо или постоянная комиссия, осуществляющие контроль за исполнением решения Совета депутатов, определяется в решении Совета депутатов.

 

Статья 22. Рассмотрение вопроса об исполнении рекомендаций, содержащихся в решениях Совета депутатов

 

22.1. Совет депутатов при рассмотрении вопроса об исполнении (о ходе исполнения) рекомендаций, содержащихся в решении Совета депутатов, вправе:

- изменить срок исполнения рекомендаций,

- заменить исполнителя(ей) рекомендаций,

- возложить осуществление контроля на иное лицо (комиссию),

- принять иное решение в пределах своей компетенции.

22.2. Лицо (комиссия), на которое возложен контроль за исполнением рекомендаций Совета депутатов, вправе запросить информацию об их исполнении (о ходе исполнения) у исполнителей, определенных в решении Совета депутатов, либо, в зависимости от содержания решения и предмета правового регулирования, у руководителей, расположенных на соответствующей территории государственных органов и общественных организаций, предприятий всех форм собственности, учреждений и организаций.

22.3. Срок исполнения рекомендаций Совета депутатов устанавливается соответствующим решением Совета депутатов.

22.4. Вопрос об исполнении (о ходе исполнения) рекомендаций, содержащихся в решении Совета депутатов, вносится на рассмотрение Совета депутатов по инициативе лица (комиссии), на которое возложен контроль исполнения решения Совета депутатов.

22.5. По решению Совета депутатов рекомендации, содержащиеся в решении Совета депутатов, могут быть сняты с контроля как исполненные, либо оставлены на контроле.

 

Глава 4. РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ,

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ

 

 Статья 23. Порядок рассмотрения и принятия решений Совета депутатов

 

23.1. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов осуществляется, как правило, в одном чтении, за исключением принятия решения о бюджете Тарутинского сельского поселения, который рассматривается и принимается в порядке, установленном Положением о бюджетном процессе.

Принятие, изменение, отмена решения Совета депутатов принимаются двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Уставом Тарутинского сельского поселения, настоящим Регламентом.

23.2. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов в одном чтении осуществляется в следующем порядке:

- в ходе обсуждения проекта решения слово для доклада предоставляется инициатору проекта и для содоклада председателю постоянной комиссии либо члену постоянной комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. Оглашаются заключения постоянных комиссий Совета депутатов. Депутаты вправе задавать вопросы докладчику (содокладчику) и получать ответы на них в соответствии с установленной настоящим регламентом процедурой. После прений по проекту в случае отсутствия поправок, замечаний, предложений проводится голосование о принятии проекта решения в целом;

- если по проекту решения Совета депутатов имеются поправки, а также замечания и предложения, высказанные в выступлениях или поступившие в письменном виде, председатель Совета депутатов проводит голосование о принятии проекта решения за основу;

- решение о принятии проекта за основу принимается большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов;

- если при голосовании за основу проект решения необходимым количеством голосов не принимается, то Совет депутатов принимает одно из следующих решений:

а) направить автору либо в соответствующую комиссию для доработки;

б) отклонить проект решения.

 - после принятия проекта решения за основу обсуждение и голосование проводятся

только по тем статьям, частям, пунктам проекта решения, по которым внесены поправки, высказаны замечания и предложения;

 - по каждой поправке, по каждому высказанному замечанию и предложению, на которых настаивают депутаты, обсуждение и голосование проводится отдельно;

- поправка, замечание и предложение принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов;

- если внесено несколько поправок, замечаний и предложений по одной и той же статье (части, пункту), то вначале обсуждаются и голосуются поправки в порядке поступления либо те из них, принятие или отклонение которых позволит исключить необходимость голосования по другим поправкам, замечаниям и предложениям;

- после голосований о внесении поправок, на голосование ставится предложение о принятии решения в целом;

-  после принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе стилистических, изменений.

23.3. Решения Совета депутатов по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения открытого, тайного, поименного голосования, проведения закрытого заседания Совета депутатов и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе заседания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписанные председателем Совета депутатов.

 

Статья 24. Решения Совета депутатов о бюджете Тарутинского сельского поселения.

24.1. Порядок подготовки, внесения, рассмотрения и принятия проектов решений, касающихся местного бюджета, определяется нормативным правовым актом Совета депутатов Тарутинского сельского поселения о бюджетном процессе в Тарутинского сельском поселении в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями Устава Тарутинского сельского поселения

 

Статья 25. Организация контроля за исполнением решений Совета депутатов

25.1. Совет депутатов, через создаваемые органы (постоянные и временные комиссии), наделенные необходимыми полномочиями, осуществляет контроль за соблюдением на территории поселения решений, принятых ею, в соответствии с Положением «О контроле за исполнением решений Совета депутатов Тарутинского сельского поселения», с Положением «О постоянно действующих комиссиях Совета депутатов Тарутинского сельского поселения», утвержденных решением Совета депутатов.

25.2. Совет депутатов не менее 1 раза в год рассматривает и утверждает отчёт Главы администрации поселения о проделанной работе. Отчёт утверждается не менее двумя третями голосов от численности Совета депутатов.

25.3. Совет депутатов поселения 1 раз в год заслушивает Председателя Совета депутатов и председателей постоянно действующих комиссий.

 

Глава 5. ИЗМЕНЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО

НАРУШЕНИЕ

 

Статья 26. Контроль за соблюдением регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение

26.1. Контроль за соблюдением регламента Совета депутатов, определение меры ответственности за его нарушение возлагается на председателя Совета депутатов.

26.2. Решения, принятые с нарушением регламента, недействительны с момента их принятия.

26.3. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

-       призыв к порядку,

-       призыв к порядку с занесением в протокол,

-       порицание.

26.4. Призвать к порядку вправе только председатель Совета депутатов.

Депутат призывается к порядку, если он:

-       выступает без разрешения председателя;

-       допускает в речи оскорбительные выражения,

-       перемещается по залу в момент подсчета голосов.

26.5.Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же заседании был однажды призван к порядку.

26.6. Порицание выносится Советом депутатов относительным большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета депутатов.

Порицание выносится депутату, который:

-       после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя;

-на заседании организовал беспорядок и шумные сцены, предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования;

-       оскорбил Совет депутатов или председателя Совета депутатов.

26.7. Депутат может быть освобожден от мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

26.8. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или постоянной комиссии без уважительных причин более трёх раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воздействия:

     а) вынесение публичного порицания в адрес депутата;

     б) доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующего избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии;

     в) лишение компенсации расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, за время его отсутствия.

26.9. Решение о привлечении депутата к мерам воздействия принимается на заседании Совета депутатов по представлению председателя Совета депутатов или председателя постоянной комиссии.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 27. Порядок внесения изменений и дополнений в регламент

27.1. Решение Совета депутатов об изменениях и дополнениях к регламенту, а также утверждение его в новой редакции принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов открытым голосованием.

Дата публикации: 07 ноября, 2019 [03:16]
Дата изменения: 07 ноября, 2019 [03:16]